Чего боятся геймеры? Того, что игра не оправдает их ожиданий. Вот - главный страх всех игроков, пойманных в сети серией игр. Bioware порадовали нас уже двумя играми из трилогии Mass Effect, и вот на носу появление последней, завершающей части. Естественно, от нее ждут куда большего, чем от ее предшественниц. И чем больше ожиданий, тем больше зарождается страхов. Один геймер взял на себя смелость изложить их на бумаге в интернете.
Если и есть такая игра, из-за которой все геймеры вокруг одновременно трясутся в предвкушении и нервничают, то это - Mass Effect 3. У этой игры – для каждого из нас по-своему – есть потенциал стать определяющим моментом в наших геймерских жизнях. Финал столь эпичный и полный, с учетом результатов всех наших предыдущих решений и ошибок, что она действительно может стать нашей игрой.
С другой стороны, вот с чем мы согласны: если с ней слажают… Рэй Музыка станет нашим общим врагом номер один.
Уинстон Черчилль сказал (без сомнения, пыхая сигарой и потягивая бренди): «Ну, можете взять самого умелого моряка, самого бесстрашного пилота или самого смелого солдата, собрать их вместе за одним столом – и что вы получите? Сумму их страхов»
То же верно для нас, и вот сумма наших страхов по поводу Mass Effect 3:
1. Слишком много битв
Ладно, но так как большая часть показанного материала по игре сосредоточена на действии и механике стрельбы (из-за чего некоторые теперь смотрят на игру как на аналог Gears of War), несложно решить, что BioWare зашла в этом направлении чересчур далеко.
Не поймите меня неправильно – я люблю хорошие шутеры. Но я в первую очередь хочу увидеть в Mass Effect 3 сюжет и персонажей, а не скрытные убийства.
2. Упор на сетевую игру
Не знаю, как другие, но я не знаю никого, кто бы после прохождения Mass Effect сказал: «Знаете, что надо этой игре? Побольше приколов, грифинга и соратников, ноющих по поводу слишком крутого оружия». Другими словами – сетевой игры. Конечно, ME3 привносит ничто иное, как кооп, но разве это действительно то, что нужно игре? Да, то, как он будет внедрён в игру, выглядит интересно…
Однако, хоть я действительно люблю кооперативные шутеры, но что насчёт тех, кто любил Mass Effect за то, насколько она всегда была сосредоточена на качественном одиночном режиме? Этих ребят несколько нервирует тот факт, что вы сможете оказать влияние на итог кампании с помощью достижений в кооперативе, да и мы по этому поводу особой уверенности не испытываем.
Эх, но мы же потеряли большую часть нашей команды во время атаки на корабль Жнецов в ME2, и что угодно, позволяющее нам обойтись без такой бойни, не помешает. Верно?
Этот пункт немного перекликается с первым, но Джон указывает на то, что никто не говорит о крутых возможностях для ролевого отыгрыша. Ну, раз он на это указал… да, он прав. Мы видели немного диалогов и чуть-чуть интересного принятия решений на Е3, но это было очевидно с самого начала игры, да и очень недолго. Все скрылось за закрытыми дверями, и с тех пор мы больше не видели ничего подобного.
Mass Effect, по сути, как раз о таких моментах – о решении, кому жить, а кому умирать, о верности всем разумным расам или продвижении человечества на первое место. Тяжёлые решения, имеющие страшные последствия, и поиски пути сквозь них. Всё это – накал страстей. Когда нам какой-то маркетолог говорит, что ME3 будет лучшим местом для того, чтобы начать играть тем, кем никогда не играл… это тревожит.
4. EA Origin
Немало фанатов Battlefield 3 было недовольно решением ЕА распространять цифровую версию игры только посредством их сервиса Origin , а теперь владельцы персональных компьютеров начинают опасаться, что и Mass Effect 3 будет так же тесно интегрирована. Коллекционное цифровое издание доступно только через сервис Origin, и в настоящее время неизвестно, будет ли он общим требованием для запуска любой версии игры. С учетом текущего негодования во всей сети и даже собственных форумах ЕА касательно весьма занятного пользовательского соглашения в Origin (особенно в отношении управления файлами пользователя), множество людей просто не желает иметь ничего общего и с этой программой, и с ЕА.
5. Dragon Age 2
Хоть мне и очень понравился Dragon Age 2 (в доказательства у меня даже есть шрамы!), многие фанаты сочли, что там было слишком много повторений и упрощений. Неудивительно, что они же живут в страхе о проникновении подобной игровой модели в Mass Effect 3.
"Если я увижу аналогичный склад, оккупированный двадцатью различными ублюдками, - заявили сразу и Джон, и Ник Хейли, - я буду чертовски расстроен!" Я могу понять, откуда все это пошло. Большое количество людей посчитало сомнительным решение снести структуру классического приключенческого квеста Dragon Age в пользу более оседлой истории Dragon Age 2.
Опять же, мне это понравилось, но я понимаю, что если Mass Effect 3 последует по той же схеме, это будет... очень... паршиво.
Он затрагивает все, что я хочу от игры. Темный, эмоциональный, намекающий, что это дерьмо становится реальным... конечно же, ребята, создавшие его, не могут все испортить. Верно же? Верно?!!
Вот такие пироги... Не могу сказать, что ничего из перечисленного не приходило мне на ум. Конечно, у каждого человека свои опасения, но я все же надеюсь на лучшее. Bioware знают, что если они слажают с Mass Effect, фанаты им этого попросту не простят. А потому - ждем, ждем.